Когда нужно менять резину: 10 советов автолюбителям
Автомобильная резина, по сути, является расходным материалом. В процессе езды она постоянно соприкасается с поверхностью дороги и постепенно изнашивается. Когда износ становится критическим, шины нужно менять — и лучше не затягивать с этим.
Вот десять советов, как понять, что пора менять резину на новую:
- Высота протектора на уровне или меньше допустимого
Измерьте высоту протектора на покрышках. На летних шинах он должен быть не менее 1,6 мм. На зимней резине требуется значительно более высокий протектор — минимум 4 мм. Это официально установленные параметры, которые проверяются, в том числе, при прохождении ТО. Если у вас столько или меньше — время менять покрышки. - Специальный знак, которым маркированы шины, стерся (исчез)
Производители автомобильной резины нередко наносят на покрышки специальную маркировку (как правило, в виде набора цифр). Когда протектор изнашивается до минимального уровня, цифры стираются. Это делается для удобства пользователей — нет необходимости замерять высоту рисунка на шинах. Как только маркировка начала тускнеть — покупайте новую резину. - Трещины на шинах
Если обнаружили трещины на резине — это повод сменить ее. Причинами появления трещин может быть что угодно: химические реагенты в сочетании с ультрафиолетом, механические повреждения и т. д. В любом случае, не стоит дожидаться того момента, когда шина лопнет — лучше вовремя заменить весь комплект. - Грыжа
От удара о твердый предмет или по какой-либо иной причине на шине может появиться грыжа. Это очень опасно, поскольку она может в любой момент лопнуть. К тому же, грыжа меняет геометрию покрышки. Это, так или иначе, сказывается на ездовых характеристиках автомобиля. Возможны биения, вибрации и прочие неприятные симптомы. - Вздутие на шине
Под влиянием химии, солнечных лучей, перегрева и других факторов шина может вздуться в определенном месте. Если это произошло — придется заменить покрышки. Ездить со вздутием на одном из колес, как и в случае с грыжей, просто опасно. Да и не комфортно. - Неравномерный износ резины
Если у машины были проблемы с ходовой частью — это могло сказаться на резине. Часто шины страдают от неравномерного износа (когда резина быстрее изнашивается в определенных местах — например, посередине или по краям). Иногда причиной служит длительная стоянка автомобиля — к примеру, в течение полугода без движения. - Шины прошли 5-6 сезонов
Шесть сезонов считаются предельным сроком эксплуатации для автомобильной резины. Безусловно, все индивидуально. Возможно, вы редко пользуетесь машиной и очень аккуратны за рулем. Но, тем не менее, сама резина со временем утрачивает начальные характеристики — стареет. Через 6 лет ее лучше менять на новую. К слову, этот момент нужно учитывать при покупке новых покрышек — следите, чтобы дата выпуска была свежей. - Долго ездили на спущенных шинах
Если вы знаете (или, скажем, подозреваете), что автомобиль долгое время эксплуатировался на спущенных колесах — не рискуйте и замените шины. Обычно при длительной езде в спущенном состоянии покрышка сильно изнашивается с внутренней стороны. Этот износ может быть незаметен извне, но он наверняка присутствует и создает ненужные риски. - Вы практикуете агрессивный стиль
Любите поддать газу, а затем резко притормозить? Или знаете, что ваша машина эксплуатировалась в таком режиме? Будьте внимательны к покрышкам. Вероятно, они требуют замены. - Планируете дальнюю поездку
Если планируете ехать далеко (к примеру, летом на юг) — проверьте покрышки. Если протектор изношен или есть какие-то дефекты, лучше заранее поменять резину в штатной обстановке.