Почему нужно заправляться хорошим топливом, и какие могут быть проблемы из-за плохого бензина или солярки?
От качества заправляемого топлива напрямую зависит мощность и стабильность работы двигателя. Следует заливать в бак бензин или солярку рекомендованного сорта и класса, при этом соблюдать сезонность и избегать подозрительных АЗС. Заправка некачественным топливом грозит не только перебоями в работе мотора, но и полной остановкой автомобиля, а также повреждением автомобильного оборудования и, как следствие, дорогостоящим ремонтом.
Явные признаки некачественного топлива
В большинстве случаев некачественное топливо быстро дает о себе знать: меняется поведение машины, начинаются типичные проблемы.
Возможные проблемы после заправки некачественного горючего:
- Появляются рывки при движении автомобиля, он начинает дергаться и «чихать».
- На холостом ходу «плавают» обороты.
- Машина вяло реагирует на нажатие педали газа, падает мощность двигателя.
- Слышны непривычные звуки со стороны капота.
- Ощущаются вибрации мотора.
- При нажатии тормоза мотор может глохнуть.
- Автомобиль долго, не с первого раза заводится.
- Из выхлопной трубы виден черный или белый едкий дым.
О том, что вы заправились плохим топливом, может свидетельствовать загоревшаяся лампочка Check Engine на панели приборов.
Вследствие заправки некачественного топлива может вырасти общий расход — на 20% и более. Если постоянно ездить на таком горючем — потратите лишние деньги. Хотя это и не самое страшное.
Чем еще опасно некачественное топливо?
Плохое топливо опасно своими присадками, которые буквально «убивают» двигатель и сопутствующее автомобильное оборудование изнутри.
Серьезную опасность для мотора представляет метанол. Недобросовестные продавцы добавляют его в дешевый бензин с низким октановым числом (например, может использоваться сельскохозяйственный А-80). Это позволяет искусственным образом повысить октановое число. Однако при заправке такого горючего мощность двигателя заметно снижается. Из-за избытка кислорода в выхлопе топливо начинает воспламеняться — страдает катализатор.
Метанол также разрушает резиновые и пластиковые элементы внутри топливной системы.
Другие присадки тоже наносят непоправимый вред. Этиловый спирт детонирует, разрушая клапаны и поршни. Монометиланилин тоже вредит клапанам, провоцируя скопление нагара. Железосодержащие добавки приводят к необходимости менять свечи зажигания. А бензон провоцирует коррозию.
Солярку могут разбавлять водой. В зимнее время это опасно тем, что затрудняется пуск двигателя. Чтобы скрыть обман, дельцы добавляют керосин — но в этом случае оборудование страдает от коррозии. А присадки на основе серы создают нагар в топливном насосе высокого давления — что приводит к его поломке.
Грязный бензин
К некачественному топливу относится и такое, в которое попадает грязь. Нередко загрязнения перемешиваются с водой — и все это приводит к плачевным последствиям. Мало того что водитель сталкивается со всеми выше перечисленными симптомами — забивается топливная система.
Проблема с загрязнениями, впрочем, может достаточно легко решаться. Порой нужно только очистить топливную систему и сменить забившиеся фильтры на новые. Это касается как бензиновых, так и дизельных авто.
Что делать?
Если вы заправились топливом ненадлежащего качества, самое очевидное решение — полная промывка топливной системы. Сделать это можно в автосервисе. В качестве временной меры рекомендуем очищающие присадки.
Если есть подозрения в заправке низкооктановым бензином — можно долить в бак горючего с повышенным октановым числом (А-98 или А-100).