Почему важно следить за тормозной системой?
Тормозная система — одна из важнейших в автомобиле. От того, насколько эффективно тормозит автомобиль, зависит безопасность людей в нем и других участников дорожного движения. Отказ тормозов — едва ли не самая опасная ситуация на дороге. Поэтому нужно внимательно следить и тщательно ухаживать за тормозной системой своего авто.
Почему нужно проверять тормоза
Тормозная система состоит из следующих элементов:
- Тормозные диски (барабаны).
- Тормозные колодки.
- Тормозная жидкость.
- Суппорты.
- Антиблокировочная система (ABS).
- Brake Assist («дотормаживатель»).
- Другие тормозные ассистенты.
- Тормозная педаль.
- Стояночный тормоз.
И это далеко не полный перечень всех компонентов системы, отвечающей за торможение автомобиля. А ведь неисправность хотя бы одного элемента неизбежно отражается на том, как тормозит машина
В современных авто используются качественные комплектующие, рассчитанные на повышенные нагрузки и интенсивную эксплуатацию. Однако ничто не вечно, и даже прочные металлические детали подвержены износу. Со временем подходит к концу ресурс каждого компонента. А быстрее других изнашиваются те части, которые принимают на себя максимальную нагрузку в процессе эксплуатации автомобиля.
Риски для тормозной системы возрастают по причине внешних воздействий. Езда по неровным поверхностям, проезд луж на скорости, попадание песка и грязи — все это приводит к преждевременному износу комплектующих тормозной системы.
Стиль вождения тоже имеет значение. Спокойные и аккуратные водители реже сталкиваются с проблемами в отношении тормозной системы. И наоборот, агрессивная езда с резкими разгонами и торможениями, в том числе на неровностях — провоцирует дополнительные риски.
Что следует проверять
Есть критически значимые элементы в тормозной системе, которые требуют повышенного внимания и контроля со стороны водителя.
Тормозная жидкость
Первое, что нужно проверять — наличие и уровень тормозной жидкости в системе. Это едва ли не важнейший компонент торможения, и его уровень должен быть строго определенным. Когда он падает ниже допустимой отметки, на панели приборов загорается соответствующая лампочка. Впрочем, не стоит слепо доверять электронике (бывает, что и она барахлит) — и лучше собственноручно осматривать бачок с тормозной жидкостью под капотом авто.
Утечки тормозной жидкости не такое уж редкое явление. В зоне риска — тормозные шланги и манжеты тормозных цилиндров. Они могут повредиться (в том числе под воздействием солей, грязи и высокой температуры) — причем, утечка жидкости возможна непосредственно на дороге, во время движения машины. Поэтому важно периодически поглядывать на состояние шлангов и манжет.
Колодки и диски
Тормозные колодки, по сути своей, являются расходным материалом. Их рекомендуется проверять через каждые 15 тыс. км пробега (а при агрессивной езде — еще чаще). Если толщина колодок достигает 2 мм — их непременно нужно менять.
Диски тоже изнашиваются. А еще они страдают от ударов, подвержены искривлениям и образованию трещин. Поэтому их так же, как и колодки, следует проверять и своевременно менять. То же касается и тормозных барабанов.
Суппорты
Суппорты в составе ходовой системы автомобиля подвержены заклиниванию и закисанию. Это может происходить под влиянием влаги, из-за попадания грязи, в результате коррозии. Если подвижные части суппорта заклинивает — поведение автомобиля при торможении меняется, его уводит в сторону, а сам тормозной путь становится больше.