Меню

Контактная информация

+7 (900) 482-05-63

andrey@tehnar33.ru



Часы работы:

Пн-Сб: с 9:00 до 19:00

Вс: выходной


Наш адрес:

г. Владимир, ул. Куйбышева д.4

Почему важно следить за тормозной системой?

Тормозная система — одна из важнейших в автомобиле. От того, насколько эффективно тормозит автомобиль, зависит безопасность людей в нем и других участников дорожного движения. Отказ тормозов — едва ли не самая опасная ситуация на дороге. Поэтому нужно внимательно следить и тщательно ухаживать за тормозной системой своего авто.

Почему нужно проверять тормоза

Тормозная система состоит из следующих элементов:

  • Тормозные диски (барабаны).
  • Тормозные колодки.
  • Тормозная жидкость.
  • Суппорты.
  • Антиблокировочная система (ABS).
  • Brake Assist («дотормаживатель»).
  • Другие тормозные ассистенты.
  • Тормозная педаль.
  • Стояночный тормоз.

И это далеко не полный перечень всех компонентов системы, отвечающей за торможение автомобиля. А ведь неисправность хотя бы одного элемента неизбежно отражается на том, как тормозит машина

.
Почему важно следить за тормозной системой?

В современных авто используются качественные комплектующие, рассчитанные на повышенные нагрузки и интенсивную эксплуатацию. Однако ничто не вечно, и даже прочные металлические детали подвержены износу. Со временем подходит к концу ресурс каждого компонента. А быстрее других изнашиваются те части, которые принимают на себя максимальную нагрузку в процессе эксплуатации автомобиля.

Риски для тормозной системы возрастают по причине внешних воздействий. Езда по неровным поверхностям, проезд луж на скорости, попадание песка и грязи — все это приводит к преждевременному износу комплектующих тормозной системы.
Стиль вождения тоже имеет значение. Спокойные и аккуратные водители реже сталкиваются с проблемами в отношении тормозной системы. И наоборот, агрессивная езда с резкими разгонами и торможениями, в том числе на неровностях — провоцирует дополнительные риски.

Что следует проверять

Есть критически значимые элементы в тормозной системе, которые требуют повышенного внимания и контроля со стороны водителя.

Тормозная жидкость

Первое, что нужно проверять — наличие и уровень тормозной жидкости в системе. Это едва ли не важнейший компонент торможения, и его уровень должен быть строго определенным. Когда он падает ниже допустимой отметки, на панели приборов загорается соответствующая лампочка. Впрочем, не стоит слепо доверять электронике (бывает, что и она барахлит) — и лучше собственноручно осматривать бачок с тормозной жидкостью под капотом авто.

Утечки тормозной жидкости не такое уж редкое явление. В зоне риска — тормозные шланги и манжеты тормозных цилиндров. Они могут повредиться (в том числе под воздействием солей, грязи и высокой температуры) — причем, утечка жидкости возможна непосредственно на дороге, во время движения машины. Поэтому важно периодически поглядывать на состояние шлангов и манжет.

Колодки и диски

Тормозные колодки, по сути своей, являются расходным материалом. Их рекомендуется проверять через каждые 15 тыс. км пробега (а при агрессивной езде — еще чаще). Если толщина колодок достигает 2 мм — их непременно нужно менять.
Диски тоже изнашиваются. А еще они страдают от ударов, подвержены искривлениям и образованию трещин. Поэтому их так же, как и колодки, следует проверять и своевременно менять. То же касается и тормозных барабанов.

Суппорты

Суппорты в составе ходовой системы автомобиля подвержены заклиниванию и закисанию. Это может происходить под влиянием влаги, из-за попадания грязи, в результате коррозии. Если подвижные части суппорта заклинивает — поведение автомобиля при торможении меняется, его уводит в сторону, а сам тормозной путь становится больше.

© 2005-2022 ООО «Технарь» - ремонт грузовых и легковых автомобилей во Владимире.
+7 (900) 482-05-63
г. Владимир, ул. Куйбышева д.4
Создание и продвижение сайтов
Карта сайта
x
Записаться на ремонт

Ваше имя

Ваш номер телефона

Выберите услугу