Каким током заряжать аккумулятор авто
Большинство автомобильных аккумуляторов поддерживают подзарядку, которую можно выполнять при помощи несложного компактного зарядного устройства. Любой желающий может приобрести такой прибор и использовать его, например, в гараже. Это позволит поддерживать определенный уровень заряда АКБ какое-то время. Тем самым, удастся продлить срок эксплуатации аккумулятора.
А узнать, насколько разряжен аккумулятор и исправно электрооборудование автомобиля, позволяет профессиональная диагностика в автосервисе. Это недорогая услуга, которая дает возможность проверить основные системы машины и выявить имеющиеся проблемы.
Как заряжать автомобильный аккумулятор
В инструкции по применению зарядного устройство описаны общие принципы подзарядки автомобильной АКБ. Казалось бы, чего проще — подсоединить клеммы к батарее, включить ЗУ в сеть и запустить процесс. Однако нужно соблюсти, все же, некоторые правила, а именно выставить правильные параметры тока (основные из них — это сила и напряжение).
Стоит также учитывать, что ток, поступающий от ЗУ к батарее, должен быть постоянным. Необходимо убедиться, что используемое вами зарядное устройство соответствует данному требованию. Для этого предназначен выпрямитель. Устройство обеспечивает регулировку напряжения и силы тока.
Для примера, зарядка необслуживаемого 12-вольтового аккумулятора осуществляется посредством увеличения напряжения тока до 16-16,6 В.
Процесс зарядки может происходить двумя способами:
- При постоянной силе тока.
- При постоянном напряжении.
Оба способа применимы на практике.
Как заряжают АКБ при постоянной силе токе
Один из способов предполагает поддержание постоянной силы тока во время зарядки АКБ. Величина силы должна составлять 10% от номинальной емкости батареи при 20-часовом режиме разряда. Так, если емкость аккумулятора составляет 60 А/ч, то его заряжают током силой 6 А.
В процессе подзарядки важно контролировать силу тока — чтобы она оставалась на требуемом уровне. Для этого каждые 1-2 часа проверяют показания и, при необходимости, регулируют силу тока.
Для увеличения заряда аккумулятора возможно последовательное снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Например, для современных АКБ без отверстий для долива электролита — напряжение может увеличиваться до 15 В, при этом сила тока снижается сперва до 3 А, а затем до 1,5 А (если номинальная емкость АКБ — 60 А/ч).
Когда параметры тока (сила и напряжение) перестают изменяться, батарея может считаться заряженной. Для обычных необслуживаемых АКБ это, как правило, происходит при напряжении 16,3-16,4 В.
Как заряжают АКБ при постоянном напряжении
Более простой способ — заряжать аккумулятор при постоянном напряжении. Для этого на ЗУ выставляют определенное значение напряжения, которое поддерживается в течение всего цикла непрерывного заряда.
Специалисты рекомендуют заряжать АКБ при постоянном напряжении 14,4-14,5 В. При 24-часовом цикле батарея зарядится примерно на 75-80%. Полный заряд может быть достигнут за сутки или более того.
При напряжении 16,3-16,4 В для полной зарядки (до уровня 95-98%) требуется порядка 20-24 часов. О завершении процесса сигнализирует зеленый индикатор.
Любительский метод
Распространен также способ агрессивной быстрой подзарядки АКБ током большой силы. Это так называемый «народный» метод. На батарею подается ток силой около 20 А или больше. Что значительно сокращает время зарядки. К сожалению, ресурс аккумулятора также быстро сокращается. Поэтому злоупотреблять данным методом не стоит.