Причины и признаки неисправности сцепления
Сцепление передает крутящий момент от мотора к КПП, а также обеспечивает разрыв мощности при переключении передач. В современных автомобилях это достаточно надежный узел. Но с течением времени и он может приходить в негодность, особенно при нарушении правил безопасной эксплуатации.
Обычно сцепление исправно «ходит» до пробега порядка 100 тысяч километров. Если оно эксплуатировалось с нарушениями, на рубеже 90-100 тыс. км могут возникнуть проблемы. При этом о будущей поломке можно судить по некоторым признакам. Если вовремя заметить тревожные симптомы, удастся избежать внезапного выхода из строя и остановки автомобиля.
При неработающем сцеплении управление машиной невозможно, поскольку скорости не переключаются и автомобиль не приводится в движение. Так что, не стоит доводить ситуацию до подобного состояния. Если заметили что-то странное в работе сцепления — обращайтесь в автосервис.
Причины неисправностей сцепления
Причин, из-за которых сцепление выходит из строя, бывает немало. В большинстве случаев это либо естественный износ, либо нарушение правил эксплуатации автомобиля.
Пожалуй, самая распространенная проблема — износ ведомого или ведущего диска сцепления. Он происходит по естественным причинам, в результате старения деталей. Как уже было сказано, это происходит после отметки в 100 тыс. км пробега.
Вторая причина — неправильные действия водителя. А именно: езда с выжатым сцеплением и частые старты на высоких оборотах двигателя. Подобный стиль вождения приводит к преждевременной поломке сцепления.
Еще одной причиной проблемы может быть неисправный привод сцепления.
Возможные причины неисправности сцепления в автомобиле:
- Сорвался или оборван приводной трос.
- Сломалась приводная рычажная система.
- Нарушена работа возвратной пружины педали сцепления.
- Неисправен выжимной подшипник.
- Выработана диафрагменная пружина.
- Вышел из строя датчик электропривода.
- Нарушена герметичность сцепления.
- Попал воздух в механизм.
- Поврежден диск, его накладка.
- Изношен шпиц диска.
- Слишком много смазки на диске.
- Изношена поверхность маховика.
- Сломана опора крепления мотора.
- Неисправна рабочая манжета.
- Застопорен гидропровод.
Как видим, причины разнообразны. И в каждом случае на неисправность в работе сцепления указывают те или иные признаки.
Признаки неисправности сцепления
Водителю важно быть на чеку и «прислушиваться» к работе автомобиля. В том числе обратите внимание на изменения в работе сцепления. Все, что не соответствует норме, должно вызывать подозрение. Будьте внимательны и своевременно приезжайте на ремонт.
Явные признаки, свидетельствующие о том, что сцеплению требуется обслуживание или ремонт:
- Не включается скорость, не переключаются скорости — вероятно, неисправен привод сцепления или диск.
- При переключении скоростей слышен скрип — поврежден привод или диск сцепления.
- При нажатии на педаль сцепления ощущаются рывки — скорее всего, проблема с диском.
- Когда педаль сцепления отпущена, чувствуется вибрирование — также стоит обратить внимание на диск.
- Сцепление буксует — возможная неисправность привода или диска.
- Шум при отпускании педали — возможно, поврежден выжимной подшипник.
- При переключении передач происходят рывки и удары (на автомобиле с АКПП) — требуется диагностика.
Самостоятельно определить источник неисправности сцепления очень сложно. Для этого следует обращаться в автосервис. Не откладывайте визит в сервис при появлении первых признаков проблемы.