Меню

Контактная информация

+7 (900) 482-05-63

andrey@tehnar33.ru



Часы работы:

Пн-Сб: с 9:00 до 19:00

Вс: выходной


Наш адрес:

г. Владимир, ул. Куйбышева д.4

Пропуски зажигания: когда мотор троит

К нам в автосервис нередко обращаются автомобилисты, столкнувшиеся с симптомами «троения» двигателя. Мотор, что называется, троит в тех случаях, когда имеет место его подергивание, тряска, при этом двигатель работает неэффективно, и машина не едет как положено.

Среди специалистов проблема называется «пропуски воспламенения» (иногда также говорят «пропуск зажигания»). Этот термин более точно обозначает ситуацию. Она возникает именно из-за перебоев с воспламенением топлива. Причем, в данном случае речь идет исключительно о неисправностях, связанных с элементами системы зажигания (свечи, катушки и т. п.). А троить двигатель может и по ряду других причин.

Троение, вызванное неисправностями зажигания, обычно сопряжено с вибрациями и снижением мощности двигателя. Автомобиль может подергиваться, его движение становится прерывистым, он не набирает полной мощности. В целом, управлять машиной в таком состоянии не комфортно.

Дискомфорт не единственный минус. Негативных эффектов гораздо больше. Мало того что сами по себе вибрации не несут ничего хорошего для автомобильного оборудования — так еще и страдает катализатор. В него при пропусках воспламенения попадает несгоревший бензин, в результате чего катализатор буквально обжигается, и даже оплавляется, вследствие чего быстро выходит из строя.

Кстати, крошка, образуемая в результате разрушения катализатора, зачастую попадает в цилиндры — и действует там как абразив.

Но и это еще не все. Не сгоревшее топливо сдирает защитную масляную пленку с внутренних полостей цилиндров, а это влечет ускоренный износ и самих цилиндров, и поршня. В результате, грозит серьезный ремонт двигателя.

Ну и наконец, это вредно для экологии, ведь бензин попадает в выхлоп, а через него — на дороги наших улиц, дворов и так далее.

Диагностика проблемы

Пропуски зажигания можно перепутать с другими техническими проблемами. Тряска двигателя и падение оборотов возникают и по иным причинам. Среди симптомов: вибрации, снижение мощности мотора и горящий Check Engine на панели приборов. Очевидно, что этот набор признаков бывает при самых разных неисправностях.

Поэтому нужны специальные инструменты диагностики, которые рядовому автолюбителю, как правило, недоступны.

Например, один из наиболее эффективных вариантов диагностики пропусков воспламенения — это сканер ELM327. Данный сканер работает в сочетании с программой, которая подключается к блоку управления (скажем, Motordata OBD).

С помощью сканера мы считываем ошибку. Вероятно, блок управления уже зафиксировал ее, и программа показывает нам ее код. Руководствуясь имеющимися протоколами (лучше использовать заводские), определяем сущность неисправности. Например, это может быть разрыв цепи катушки второго цилиндра.

Правда, не всегда блок управления способен регистрировать ошибки системы зажигания. Поэтому приходится руководствоваться другими показаниями. К примеру, это могут быть показания лямбда-зонда (который при пропусках воспламенения будет показывать высокую концентрацию кислорода, характерную для бедной топливной смеси).

Кстати, бедная смесь может служить той самой причиной, по которой двигатель троит. То есть, проблема будет заключаться не в системе зажигания. Но бывает и так, что источником неисправности является слабая искра, или неправильно настроена подача топлива, либо проблемы с компрессией.

В каждом случае важно точно установить источник и суть неисправности. Это позволяет оперативно устранить ее и восстановить нормальную работу машины.

Автор статьи: Администратор
Датa размещения: 11 декабря 2023

Другие интересные материалы

© 2005-2024 ООО «Технарь» - ремонт грузовых и легковых автомобилей во Владимире.
+7 (900) 482-05-63
г. Владимир, ул. Куйбышева д.4
Создание и продвижение сайтов
Карта сайта
x
Записаться на ремонт

Ваше имя

Ваш номер телефона

Выберите услугу