Почему вибрирует руль автомобиля: причины
Один из симптомов неисправности автомобиля — вибрация, отражающаяся на рулевом колесе. Водитель может ощущать ее при заведенном двигателе (на холостом ходу) и в процессе движения машины. В любом случае, это тревожный «звоночек», и следует на него реагировать. А именно: выяснить, в чем причина, и устранить ее.
Точно определить причину вибрации позволяет диагностика рулевой системы в профессиональном автосервисе. Обращайтесь в автомастерскую «Технарь» во Владимире: опытные мастера быстро и точно выявят источник проблемы и устранят неисправность.
Возможные причины вибрации руля
Итак, руль может вибрировать как на скорости, так и на холостом ходу. Вибрации тоже бывают разными: иногда это просто «дрожание» рулевого колеса, а порой возникает настоящее биение. Соответственно, и причины таких явлений различны.
Руль вибрирует во время движения
Чаще всего вибрации руля возникают в процессе движения автомобиля, на скорости. Обычно они усиливаются на неровной дороге, когда колебания внутри машины совпадают с тряской от неровностей.
Отметим, что сами по себе вибрации руля на неровной дороге могут быть неопасны, и порой свидетельствуют лишь об особенностях настройки подвески. Например, российские автомобили отличаются жесткой подвеской, которая призвана «ловить» серьезные недостатки отечественных дорог. При такой настройке вибрации на руле — нормальное явление.
А вот многие иномарки имеют мягкую подвеску. На небольших неровностях она успешно «съедает» перепады высот, обеспечивая комфорт водителя и пассажиров. И вибрации рулевого колеса при такой настройке подвески не характерны. Если они появились — вероятно, нужна диагностика ходовой части.
Другие причины вибрации во время движения:
- Неравномерная нагрузка на колеса — вес машины с людьми и грузом может распределяться неравномерно, в этом случае окружности колес принимают разную нагрузку, и эта разница выражается в колебаниях.
- Грязь на колесах — если на одном или отдельных колесах налипла грязь, это также может вызывать разницу нагрузок (масс) и выражаться в виде колебаний, ощущаемых, в частности, на рулевом колесе.
- Изменена геометрия колесного диска — иногда в случае удара геометрия диска меняется, что приводит к неправильному восприятию нагрузки колесом, отчего возникает биение (это опасное явление, при котором диск может лопнуть).
- Неравномерный износ резины или разные колеса/покрышки — любые несоответствия на одной оси и даже на разных осях автомобиля могут приводить к колебаниям и биениям на руле, поэтому нужно следить за состоянием резины и использовать одинаковые колеса.
Вибрации руля на холостом ходу
Если руль начинает вибрировать сразу, как только вы завели мотор — дело может быть как в технических особенностях машины, так и в каком-то дефекте.
Например, дрожание рулевого колеса может возникать, если в защиту двигателя попал мусор (мелкие предметы). Также возможна неисправность вакуумного усилителя, отвечающего за торможение.
Еще одна возможная причина вибрации — неисправность самого рулевого управления. Его элементы могут получить механические повреждения (например, в результате износа — если машина в возрасте). Стоит проверить, не ослаблен ли крепеж рулевой рейки, каково состояние подшипников опоры и нет ли люфта в рулевой тяге.
Какие еще причины вибрации руля могут быть
Реже случаются вибрации руля при разного рода неисправностях, в основном, связанных с ходовой частью. В их числе:
- Износ тормозных колодок, тормозного барабана.
- Неправильно выставленные углы колес.
- Поврежденные ступицы.
- Неправильная затяжка сайлентблоков.
- Загрязнения между тормозными колодками и барабаном.
Вы удивитесь, но биение руля может возникать даже по причине банального несоответствия давления в шинах (особенно на одной оси). Вот почему следует периодически проверять давление в колесах — и, при необходимости, подкачивать их. К счастью, такая проблема решается элементарно. Но в большинстве случаев, все же, приходится обращаться в автосервис — для более глубокой диагностики и определения скрытой неисправности.