Когда менять масло в двигателе и КПП
Подвижные элементы двигателя и коробки переключения передач работают в агрессивных условиях, испытывают воздействия температуры и трения. Минимизировать износ деталей позволяет смазка. Причем, для мотора и КПП используются разные виды масел. Они имеют соответствующий требованиям состав и эффективно защищают механизмы от трения и перегрева.
Любое техническое масло — расходный материал, и имеет ограниченный срок службы. В процессе работы механизмов оно «вырабатывается»: во-первых, загрязняется продуктами распада, а во-вторых, постепенно теряет свои рабочие свойства. Поэтому по мере эксплуатации транспортного средства масло нужно менять. Это касается как моторного, так и трансмиссионного масла.
Самый простой способ поменять масло в двигателе и коробке — обратиться в автосервис. Можете предварительно записаться на удобное время, и вас будут ждать.
Замена масла в двигателе
Сроки замены моторного масла в двигателе — понятие, как ни странно, индивидуальное. Очень многое зависит от характера эксплуатации автомобиля, условий его использования, стиля вождения, марки авто и т. д. Поэтому кому-то требуется менять масло чаще, а кому-то реже.
При этом важно придерживаться «золотого стандарта» для всех машин: замену моторного масла следует осуществлять не реже, чем через каждые 10-15 тыс. километров пробега. Если же машина преимущественно стоит без дела и не успевает пройти десяток тысяч км — процедуру замены нужно повторять хотя бы раз в год.
Опытные автомобилисты обычно ориентируются не на срок или пробег — а на состояние масла в двигателе. К счастью, любой, даже начинающий водитель, может определить необходимость замены масла: для этого нужно завести машину на 10 минут, а затем вынуть щуп, предусмотренный как раз для такой диагностики. Если масло изменило цвет и приобрело темный оттенок — пора производить замену.
Обратите внимание, что не стоит дожидаться момента, когда масло станет черным, как жженный сахар — это значит, что двигатель подвергается повышенному износу.
Как выполняется замена моторного масла
Заменить моторное масло тоже можно самостоятельно. Но для этого понадобится яма, а лучше эстакада. Сливная пробка находится внизу, под автомобилем. Требуется свободный доступ к ней.
Сама процедура замены масла не слишком сложная:
- Прогреваем двигатель в течение нескольких минут и глушим его.
- Ослабляем пробку маслоспуска на поддоне картера, предварительно подставив пустую емкость подходящего объема (под отработку).
- Сливаем старое масло в емкость и закручиваем пробку (возможно, следует заменить уплотнитель на пробке).
- Заливаем новое масло (с теми же характеристиками, что у старого), придерживаясь рекомендаций автозавода — заливаем указанный объем или чуть меньше.
Есть нюанс: если вы планируете перейти на другой тип масла (например, для зимней или летней эксплуатации), помимо простого слива нужно выполнить еще и промывку двигателя.
При замене моторного масла обязательно меняется и масляный фильтр. Он переустанавливается до момента заливки новой жидкости. Меняя фильтр, следует смазать уплотнительное кольцо и вытереть насухо место крепления. При затяжке фильтр нельзя перетягивать.
Замена масла в КПП
Трансмиссионное масло меняется в соответствии со сроками, указанными автопроизводителем в инструкции к автомобилю. Сроки зависят от технических особенностей КПП и условий эксплуатации машины. В любом случае, рекомендуется менять масло в коробке чаще, чем того требует автозавод, поскольку реальные условия эксплуатации, как правило, более агрессивны.
Если на автомобиле коробка-автомат, сроки замены дополнительно сокращаются. Дело в том, что без специального оборудования заменить масло в автомате можно только частично — поэтому производить процедуру следует чаще.
Еще один важный фактор — то, где и как вы пользуетесь машиной. Если преобладает городская эксплуатация, сопровождающаяся регулярными «стояниями» в пробках и заторах — коробка испытывает повышенные нагрузки. Поэтому со сменой масла лучше не затягивать, иначе можно «попасть» на дорогой ремонт.