Неисправности ремня ГРМ и последствия
Посредством ремня ГРМ синхронизируется работа распределительного и коленчатого валов. Во время работы двигателя ремень находится под нагрузкой, и неизбежно изнашивается. Рано или поздно происходит его обрыв — однако допускать этого нельзя, очень важно предупреждать подобный риск с помощью простой замены детали.
Как часто меняют ремень ГРМ
Автопроизводители рекомендуют производить замену ремня ГРМ через каждые 50-100 тысяч километров пробега. Все зависит от вида машины и особенностей технического устройства. После покупки автомобиля обязательно ознакомьтесь с рекомендациями завода-изготовителя: посмотреть периодичность замены ремня ГРМ можно в сервисной книжке, прилагаемой к любому авто.
Есть и другие ситуации, в которых рекомендуется менять ремень ГРМ. Вообще, лучше перестраховываться и осуществлять замену всегда, когда вы сомневаетесь в надлежащем состоянии этого элемента.
Когда следует менять ремень ГРМ:
- К моменту достижения пробега, указанного автопроизводителем.
- При наличии видимых признаков износа (надрывов, трещин и т. д.).
- При покупке авто на вторичном рынке.
- В любом случае при наличии подозрений на износ ремня.
Затягивать со сменой ремня, в любом случае, не стоит — лучше перестраховываться.
Возможные причины неисправности ремня ГРМ
Ремень ГРМ, по сути, является расходным материалом. Как любой другой «расходник», он неизбежно изнашивается и требует периодической замены. Естественный износ — основная причина, по которой выполняют замену ремня.
Есть факторы, ускоряющие износ ремня РГМ — приводящие к его преждевременному выходу из строя (обрыву). Дополнительные риски для ремня ГРМ:
- Неправильное натяжение после ремонта (обслуживания).
- Попадание масла, антифриза.
- Резкие перепады температуры и влажности.
- Заклинивание из-за неисправности ролика или помпы.
Вам также может попасться некачественный ремень. Заводской брак — еще одна возможная причина преждевременного обрыва. Поэтому не используйте сомнительные дешевые запчасти.
Каковы последствия обрыва
Обрыв ремня ГРМ — «страшилка», которой пугают каждого начинающего водителя. Не всегда неисправности ремня приводят к фатальным последствиям. Однако риски, действительно, велики — хотя на практике многое зависит от технических особенностей автомобиля.
Из-за обрыва ремня ГРМ может пострадать двигатель, причем значительно. Иногда обрыв приводит к повреждению блока цилиндров. В поршни могут попадать осколки. Не исключено, что погнутся клапана. Все это влечет дорогостоящий ремонт с заменой комплектующих.
Отдельное внимание следует уделять дизельным двигателям. Обрыв ремня ГРМ для дизеля может быть крайне опасен. В ряде случаев восстанавливать двигатель бывает нецелесообразно.