Какие неисправности показывает мигающий Check Engine двигателя?
Сигнализация Check Engine на приборной панели свидетельствует о неисправности двигателя. Чек может гореть непрерывно, а может мигать. Иногда моргание сопровождается звуковым сигналом.
Мигающий чек указывает на проблемы со сгоранием топливовоздушной смеси. При этом причины могут быть разными, а неисправности безобидными или, наоборот, критичными. В первом случае можно самостоятельно устранить проблему, а во втором следует доставить машину в ремонт автомобилей.
Возможные причины моргания Check Engine
Если чек мигает, причин может быть несколько. Обратите внимание, что точно определить неисправность позволяет только компьютерная диагностика.
Неисправность датчика кислорода
Датчик (лямбда-зонд), расположенный в выхлопной системе, замеряет уровень кислорода, сгорающего в камере двигателя. Это позволяет контролировать расход топлива. В процессе эксплуатации автомашины датчик может покрываться масленой сажей, в результате чего нарушается точность показаний. Из-за этого ЭБУ получает неправильную информацию, и степень обогащения смеси увеличивается. Итог: повышенный расход топлива, увеличение CO2 в выхлопе и несвоевременный выход из строя дорогостоящего катализатора.
В большинстве автомобилей предусмотрено 2-4 датчика кислорода. С помощью сканера ошибок можно выявить поврежденный и заменить его. Продолжать движение при таком повреждении допускается, но затягивать процедуру ремонта не стоит.
Засорение форсунок
Засоренные форсунки — еще одна причина повышенного расхода топлива. В процессе работы инжекторного двигателя на них часто откладываются смолы, нагорает сажа. В результате состав топливной смеси нарушается, двигатель начинает работать неправильно и на панели приборов моргает Check Engine.
К счастью, проблема с форсунками решается сравнительно просто и дешево. Можно прочистить их в автосервисе или самостоятельно, в том числе с помощью подручных средств. Продолжать движение с таким повреждением допустимо.
Повреждение высоковольтного оборудования
Чек может моргать из-за нарушения в состоянии высоковольтных проводов или катушек зажигания. Эта проблема решается проверкой и заменой электрооборудования. Можно проверить катушки и провода самостоятельно или обратиться к автоэлектрику. Продолжать движение до места ремонта в данном случае допустимо.
Прогоревшие клапаны или поршни
Если прогорели клапаны или поршни, топливо может попадать в выпускной коллектор, а дальше проникать в выхлопную систему. Процессы сгорания за пределами двигателя влекут несвоевременный износ оборудования выхлопной системы или, что еще хуже, выход из строя катализатора.
Неисправность, как правило, сопровождается характерным «троением» мотора. Наблюдаются рывки, скачки оборотов, двигатель работает нестабильно. Продолжать движение в таких условиях некомфортно и небезопасно. Даже кратковременная поездка с мигающим Check Engine и симптомами «троения» может привести к дорогостоящему ремонту. Поэтому рекомендуется заглушить машину и эвакуировать ее в автомастерскую.