Существуют ли стандарты толщины тормозного диска?
Тормозные диски в процессе эксплуатации испытывают воздействие от трения колодок, и со временем изнашиваются. Каждый автопроизводитель предъявляет свои требования к минимально допустимой толщине дисков. Причем, они могут различаться в зависимости не только от марки, но и от модели автомобиля.
Обычно номинальная и минимальная толщина указывается на самом диске. При этом производители оставляю некий «запас» — чтобы обеспечить необходимую эффективность торможения и минимизировать риск аварии. Наличие маркировки — признак качественной продукции. Если же указаний нет — скорее всего, диск неоригинальный.
Износ дисков также происходит по-разному. Это зависит и от конструктивных особенностей автомобиля, и от манеры вождения, и от условий эксплуатации. Например, частая езда по неровностям приводит к более частой замене тормозных дисков по причине ускоренной выработки ресурса. В результате, чаще требуется ремонт автомобиля.
Когда менять тормозные диски?
Самый очевидный признак — достижение минимального значения толщины диска, установленного автопроизводителем. Определить его можно с помощью штангенциркуля. При измерениях учитывается неравномерность износа по площади диска. Для решения этой задачи лучше всего обратиться в автосервис. Здесь же удастся оперативно пройти процедуру замены дисков.
Какие еще симптомы могут указывать на необходимость ремонта:
- Биение руля при торможении.
- Вибрация автомобиля при нажатии на тормоз.
- Посторонние стуки, свисты, скрипы.
При появлении подобных признаков неисправности следует обратиться к специалистам, которые проведут диагностику.
Игнорирование симптомов проблем тормозной системы может приводить к плачевным последствиям. Возможен отказ тормозов, или недостаточный эффект торможения в критической ситуации — что является распространенной причиной аварии.