Когда нужен капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя — сложная и ответственная задача. Такой ремонт автомобиля доверяют исключительно опытным профессионалам. В ходе «капиталки» силовой агрегат полностью перебирается, а его ключевые функциональные элементы, такие как поршни и кольца, подводятся под определенные параметры.
Когда нужен капремонт мотора?
Далеко не каждый автовладелец решается на капитальный ремонт мотора. Это затратное мероприятие. Однако в ряде случаев капремонт — единственный вариант восстановить рабочие характеристики двигателя и продлить нормальную эксплуатацию автомобиля.
Решение о проведении капремонта двигателя принимает сам хозяин машины. А причинами для этого могут быть существенные неполадки в работе мотора.
Симптомы, которые могут сигнализировать о необходимости капитального ремонта движка:
- Заметное снижение мощности автомобиля.
- Нестабильная работа силового агрегата.
- Появление посторонних звуков со стороны ДВС.
- Низкое давление масла.
- Увеличение расхода топлива.
- Изменение цвета выхлопа.
- Мотор «греется».
- В камере сгорания — черный нагар.
- На свечах — белый нагар.
Обычно симптомы сочетаются: двигатель работает нестабильно и не выдает нужной мощности, при этом его работа сопровождается перегревом и посторонними звуками, выхлоп темнеет, в камере сгорания появляется густой нагар и т. д.
Капитальный ремонт, как правило, показан двигателю автомобиля с пробегом от 200 тысяч км.
Диагностика и ремонт
Чтобы принять решение о проведении капремонта агрегата, необходимо предварительно выполнить профессиональную диагностику. Специалист должен осмотреть двигатель, протестировать его работу, определить неисправности.
Для диагностики может требоваться частичная разборка мотора. Основные части двигателя разбираются и подвергаются очистке. Основная задача диагностики — определить степень износа ключевых деталей и выявить дефекты.
По результатам диагностики делается вывод о целесообразности капитального ремонта двигателя.