Последние новости

-15% каждому новому клиенту
1.12.2012
До 31 декабря действует скидка 15% на все виды слесарных работ для всчех новых клиентов. Подробнее
Акция на замену масла
15.09.2012
До 1 декабря 2012 года в нашем сервисе проходит акция. Подробнее

Контактная информация

+7 (920) 628-52-49

andrey@tehnar33.ru



Часы работы:

Пн-Сб: с 9:00 до 19:00

Вс: выходной


Наш адрес:

г. Владимир, ул. Куйбышева д.4

Топливная система дизельного двигателя: неисправности и профилактика

Дизельный двигатель отличается от бензинового устройством, особенностями работы и обслуживания. А топливная система дизеля, как считается, более чувствительна к качеству горючего. На практике, такие агрегаты нуждаются в особом подходе к обслуживанию. Следует понимать их специфику и соблюдать меры профилактики, чтобы не допустить появления неисправностей. Тем более что ремонт дизельного мотора обходится не дешево.

Особенности устройства дизеля

Дизельный агрегат отличается от бензинового, прежде всего, тем, что воспламенение горючей смеси в нем происходит под действием сжатого разогретого воздуха, без использования искры. В системе есть контуры низкого и высокого давления. Причем, первый контур, в котором происходит подготовка к сгоранию топливной смеси, имеет не меньшее значение, нежели второй.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель – экономичный и практичный, но очень капризный

В состав контура низкого давления входят такие важные элементы как топливный привод, фильтр и сепаратор, а также подогреватель и насос. Горючее последовательно проходит все этапы подготовки к сгоранию (очищается, подогревается и подается во вторую часть системы).

Во втором контуре подготовленное горючее распыляется и самовоспламеняется, образую энергию, необходимую для запуска поршней. В состав этой части двигателя входят топливопроводы, форсунки, топливный насос высокого давления (коротко – ТНВД).

Основные неисправности

Для того чтобы дизель стабильно запускался и работал, все составляющие его элементы должны быть исправны. Даже небольшие отклонения от нормы (скажем, загрязнение форсунок) могут, в результате, приводить к серьезным проблемам. Давайте рассмотрим основные неисправности топливной системой дизеля, с которыми сталкиваются водители.

Трудный запуск мотора

Одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются водители дизельного транспорта — затрудненный запуск. Этот симптом зачастую проявляется зимой, но может иметь место и в летнее время.

Причин для неисправности может быть несколько, и первая заключается в топливе. Например, в мороз запустить дизель с летней соляркой практически невозможно. Для этого нужно предварительно разогреть горючее. Поэтому необходимо использовать специальное арктическое топливо с присадками.

Трудный запуск мотора

Заправка дизеля зимой топливом – только специальное зимнее топливо!

Если в горючем сомнений нет, а мотор не хочет запускаться даже «на горячую», стоит проверить насос высокого давления. В числе других возможных причин: сбитый угол опережения подачи топлива или некачественное распыление из-за забитых форсунок. Нельзя исключать выход из строя свечей, сбой в регулировке давления (например, по причине разгерметизации топливных путей).

Потенциальных источников неисправности — масса. Столкнувшись с проблемой, нужно последовательно проверить все детали системы.

Потеря мощности двигателя

Дизельный мотор может терять мощность в процессе активной эксплуатации. Это бывает связано с недостаточным количеством горючего, попадающего в насос. Топливо нередко «теряется» в фильтре, который давно не менялся («забит» загрязнениями). Кроме того, вероятен износ распылителей. Проблема решается заменой соответствующих деталей.

Повышенный расход топлива

Еще одна распространенная и весьма неприятная неисправность — повышенный расход топлива. Она требует своевременного устранения, ведь ДТ стоит немалых денег, которые в данном случае буквально улетают в трубу.

Возможный источник проблемы — нарушение угла опережения впрыска. Следует также рассмотреть вероятность сбоя в работе топливного насоса (например, если давление впрыска слишком велико). Еще одна потенциальная причина повышенного расхода солярки — низкая компрессия в цилиндрах.

Черный выхлоп

Густой черный, как сажа, дым, который валит из трубы старых грузовиков — отнюдь не норма, как принято думать, а следствие износа двигателя и неправильных настроек топливной системы. То же касается легковых автомобилей с дизельным мотором.

Черный выхлоп

Черный выхлоп – 100% неисправность

Грязный выхлоп может быть симптомом неисправности. Возможные причины: поздний впрыск, нагар на форсунках, зазоры в клапанах (неплотное закрытие). Дефект устраняется чисткой и регулировкой системы.

Белый (серый) выхлоп

Не так страшен светлый дым. В холодное время года он может свидетельствовать о переохлаждении двигателя (если в процессе работы и разогрева мотора дым исчезает). А вот постоянный бело-серый выхлоп порой сигнализирует о пробитой прокладке головки блока.

Детонации, вибрации двигателя

Дизельный агрегат, в любом случае, более шумный по сравнению с бензиновым. Однако всему есть мера: если вибрации со временем становятся сильнее, стоит заподозрить ранний впрыск топлива.

Чтобы решить проблему, в данном случае требуется диагностика форсунок и цилиндров. С помощью специального инструмента измеряют компрессию: она должна соответствовать норме, а разница для отдельных цилиндров не может быть больше 10%.

Провалы при разгоне

Если при наборе скорости появляются заметные «провалы» в работе двигателя, стоит проверить ход педали газа и отрегулировать тягу акселератора. Среди других возможных источников проблемы: забитый воздушный фильтр и неисправный ТНВД (создает недостаточное давление).

Плавающие холостые обороты

Распространенная «беда» — плавающие холостые обороты. Казалось бы, сама по себе она не опасна и создает всего лишь «психологический» дискомфорт для водителя. Но такой симптом может быть предтечей серьезных неисправностей.

Плавающие холостые обороты

Chek engine – не просто лампочка. Срочно на диагностику!

Чтобы устранить недостаток, нужно проверить уплотнители под форсунками и крепление топливопровода на участке от фильтра к насосу. Возможно, имеет место повреждение опорной пластины насоса. Кроме того, не лишним будет проверить регулятор оборотов коленвала.

Бывает, что проблема кроется в недостатках вентиляции — например, когда в картере скапливается избыточное количество газов.

Мотор глохнет

Глохнущий на ходу дизель делает эксплуатацию машины невозможной. Вопрос решается диагностикой топливной системы. Возможные источники проблемы: нарушение угла опережения впрыска, неправильное соединение привода с насосом, грязный фильтр (низкое давление подачи горючего).

Пожалуй, самая неприятная неисправность — перекос поршней-разделителей или ротора в ТНВД. Насос высокого давления — одна из наиболее дорогостоящих частей топливной системы. К тому же, она плохо поддается ремонту.

Профилактические меры

Чтобы не допустить развитие проблем с дизелем, необходимо периодически проводить профилактическую промывку топливной системы (не реже 1-го раза в год).

Элементарные меры профилактики топливной системы:

  • заправлять машину правильным топливом надлежащего качества;
  • прогревать мотор перед началом движения и ускорением;
  • не допускать образования конденсата в баке;
  • не ездить с пустым баком;
  • своевременно сливать отстой через дренажное отверстие.

Что касается горючего, важно правильно подбирать солярку по сезону. В межсезонье следует прогревать машину, заправленную летним горючим, чтобы оно приобрели нужную текучесть. Заправляться следует на проверенных АЗС, и ни в коем случае не смешивать ДТ с бензином.

© 2005-2018 ООО «Технарь» - ремонт грузовых и легковых автомобилей во Владимире.